Добрый день. Вы слушаете 18-ый подкаст от дата центра MouseDC.ru. У микрофона Алексей Гуржиев.
В этом выпуске мы обсудим зависимость затрат на рекламу от популярности бренда.
Приступим.
В одном из наших прошлых выпусков была затронута тема стоимости продвижения проектов в интернете. Было сказано, что для стартапа стоимость затрат на рекламу может быть в 20 или даже 50 раз больше, чем стоимость самого продукта. Поэтому наши постоянные слушатели задали логичный вопрос: как же тогда вообще можно сделать успешный стартап? Ведь для раскрутки проекта потребуется целое состояние. Поэтому давайте обсудим этот в процесс.
Влияние бренда
Приведём пример. Представьте две точки быстрого питания. Они продают одну и ту же еду, по одной и той же цене, стоят рядом в одном торговом центре. Они ничем не отличаются. Буквально копии. Следовательно, их затраты на привлечение клиентов равны. А теперь повесьте над одной из точек логотип "Макдональдс". И моментально перед ней возникнет очередь из клиентов. При этом стоимость привлечения снизится почти в 100 раз, до считанных копеек.Это и есть влияние бренда. Если даже его владельцы перестанут вливать деньги в рекламу, то всё равно он ещё долго останется на слуху из-за сарафанного радио. То есть затраты на привлечение одного клиента обратно пропорциональны популярности бренда. Именно поэтому для стартапов всё рекламное продвижение неоправданно дорого.
Стоимость продвижения стартапа
К примеру, если стартап хочет продать свой товар за 500 рублей, то придётся заплатить поисковой сети Яндекса или Googl'а примерно 10 тысяч рублей за рекламу. Звучит обескураживающе. Но если продавать товары известного бренда, то затраты на рекламу станут меньше, чем стоимость товара.Таким образом, если ваше дело не задохнётся на стадии стартапа и станет популярным, то стоимость рекламы будет вполне приемлемой, чтобы пользоваться ей постоянно. Но с другой стороны этого барьера остаются 99% всех начинающих проектов. Они не могут преодолеть его.
Но как можно набрать популярность без затрат? Конечно, совсем без денег не получится. Считайте, что если вы вложили в рекламу своего IT проекта меньше 700 тысяч рублей (на 2021 год), то вообще не успели даже получить основные коэффициенты и оценить, действительно ли ваш продукт нужен рынку. Но в любом случае, при низком бюджете стоит уделять внимание именно маркетингу. Он может давать качественные результаты при скромных затратах. Например, можно лично писать покупателям в поисковых сетях, в мессенджерах. Вести каналы, в том числе на видео хостингах. Рассказывать о своём продукте, записывать подкасты, делать почтовые мэйл рассылки.
Маркетинг дешевле рекламы
Вся маркетинговая активность ограничивается только фантазией. Можно ходить по городу с громкоговорителем и читать стихи про свой проект. Можно позвонить всем соседям и родственникам, расклеить объявления и раздавать рекламные листовки на улице. Можно класть рекламные распечатки в почтовые ящики. Всё ограничивается лишь смекалкой и вашей настойчивостью.Помните, цель маркетинга - это увеличение узнаваемости проекта, что приводит к снижению затрат на рекламу. Таким образом можно сэкономить деньги и вывести проект на самоокупаемость.
На этом завершаем наш подкаст от дата центра MouseDC.ru. Подписывайтесь на наши социальные сети и регистрируйтесь на хостинге. Обязательно отправляйте свои вопросы в нам техническую поддержку, через личный кабинет.
У микрофона был Алексей Гуржиев. До встречи в следующих выпусках.