Добрый день. Вы слушаете 16-ый подкаст от дата центра MouseDC.ru. У микрофона Алексей Гуржиев.
В этом выпуске мы затронем тему почтовых рассылок, разберём условия успешной доставки писем.
Приступим.
Почтовые мэйл рассылки являются одним из основных инструментов взаимодействия с клиентами. Но этот способ оповещения требует качественной детальной настройки, чтобы письма доходили до адресатов. Иначе они просто попадут в папку "Спам" в почтовом клиенте. А иногда даже не будут доставлены. Почему же это происходит?
На заре интернета спам был реальной головной болью у всех. Поэтому человечество создало кучу разных фильтров, чтобы снизить количество рекламных писем в своих ящиках. И как мы видим по 2021 году, это удалось. Сейчас с большей вероятностью можно получить спам через SMS или телефонный звонок, чем через электронную почту.
Условия спам фильтров
С другой стороны, все придуманные фильтры и требования к почтовым рассылкам не дают возможности эффективно создавать рассылки тем, кто ещё не вник во все тонкости процесса. Поэтому у новичков часто все письма рассылки попадают клиентам в папку "Спам". А причина - это анти-спам фильтры. Они срабатывают на некоторые факторы. Поэтому при создании рассылки надо придерживаться следующих правил:- Не ставьте спецсимволы в названии письма. Пишите только чистый текст. Лучше без цифр.
- Не пишите В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
- Не делайте слишком длинные заголовки (более 200 символов).
- Не ставьте знаки препинания и символы #$@"-*!?.,_
- Не используйте спамовые слова: купите, акция, распродажа, немедленно, ликвидация, приз, выигрыш, попробуйте.
Настройка сайта и домена для отправки писем
Следование этим правилам уменьшит вероятность попадания писем в спам. К сожалению, уменьшение будет недостаточным, если не соблюдать требования технического характера. Они часто играют решающую роль и заключаются в правильном задании всех электронных подписей у письма и верной настройке почтового сервера. Перечислим эти условия:- Письмо должно иметь DKIM подпись. Часть этой подписи генерируется отправляющим сервером, а часть прописывается в DNS записи домена.
- DNS запись домена сайта должен иметь SPF и DMARC записи. В отличии от DKIM эти записи не нуждаются в генерации на стороне сервера.
- В DNS записях домена должна существовать MX запись. То есть домен должен иметь почтовый сервер.
- Должен быть настроен rDNS для ip адреса сервера. Конечно, если это возможно. К примеру, на виртуальном хостинге это нельзя сделать, потому что на одном ip адресе находится сразу несколько сайтов.
- Не должны дублироваться технические заголовки письма, которые создаются скриптами сайта. Если несколько раз указать один и тот же заголовок, то сильно повысится "спам рейтинг" письма.
- В технические заголовках должен быть прописан верный обратный адрес Return-Path.
- И последнее: отправитель письма должен быть правильно указан. К примеру, если подставить вместо своего домена адрес другого сайта, то письмо скорее всего не дойдёт.
Клиенты нашего хостинга каждый день отправляют десятки писем, у которых в поле "отправитель" стоит почтовый ящик @yandex.ru или @google.com. Нет никакой надежды на то, что такое письма дойдут. Потому что ip адрес сервера отправителя не принадлежит ни Яндексу, ни Гуглу. Их анти-спам фильтры сразу замечают подмену. Но стоит сказать, что двадцать лет назад злоумышленники обходили фильтры почтовых гигантов именно таким нехитрым способом. Но сейчас это абсолютно точно трактуется как спам.
Самостоятельно удостовериться в правильности настройки всех подписей и соблюдении всех правил можно с помощью онлайн сервисов. Например, с помощью сервиса mail-tester.com. Для проверки спам рейтинга письма достаточно отправить его на один из почтовых адресов этого сервиса, который можно получить на их сайте. Спам рейтинг письма будет оценён по 10 бальной шкале. И вы узнаете: дойдёт ли ваша рассылка до адресата или будет отклонена принимающем сервером.
На этом завершаем наш подкаст от дата центра MouseDC.ru. Подписывайтесь на наши социальные сети и регистрируйтесь на хостинге. Обязательно отправляйте свои вопросы в нам техническую поддержку, через личный кабинет.
У микрофона был Алексей Гуржиев. До встречи в следующих выпусках.