Как присвоить переменной значение?
Попробуем написать программный код. Начнём с переменных. Создадим две переменных с названиями "a" и "b". Одна будет числом, а вторая строкой. И присвоим им какие-нибудь значения:<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<script>
var a = 8;
var b = 'Тише, мыши, кот на крыше!';
</script>
</head>
<body>
Содержание страницы
</body>
</html>
Далее в этой статье и следующих будем приводить отдельно JS код, чтобы сократить запись - не писать весь HTML код с страницы.
Как видно из примера, задание всех переменных в JavaScript начинается со слова "var". После которого стоит название переменной, знак равно и значение. В случае с числом это просто число. Но в случае со строкой, текст необходимо заключить в кавычки. В конце каждой строки должна стоять точка с запятой.
Название переменной может быть любой длины и содержать латинские буквы, цифры и символы подчёркивания "_". Не рекомендуется использовать кириллические буквы в названии переменных. И не стоит начинать переменные с цифр.
Комментарии
В JavaScript существует функция комментариев. Они служат программистам в качестве напоминаний. В комментариях можно оставить любую информацию, которая поможет во время разработки. Есть два способа поставить комментарий. Первый - после двойного слеша "//", начиная с которого и до конца строки компилятор будет воспринимать текст как комментарий и не будет исполнять его:var a = 9; // количество частей, на которые надо разрезать сыр
Если комментарий получается на несколько строк, то необходимо заключить его в конструкцию "/* ... */", чтобы получилось так:
/*
Сыр надо разрезать на 9 частей,
чтобы каждой мыши достался кусочек.
*/
var a = 9;
Функции
В отличии от переменных, которые хранят в себе значения, функции производят над этими значениями действия. Теперь рассмотрим одну из самых наглядных JavaScript функций - это функция "alert( )". Она выводит значение в окно браузера. Если все предыдущие примеры, приведённые в этой статье, ничего не выводили на экран, то сейчас попробуем сделать это. Напишем такой код:var a = 'Тише, мыши, кот на крыше';
alert(a);
При выполнении такого кода на экране появится всплывающее окно с такой надписью:
В JavaScript доступно несколько вспомогательных функций, который доступны "через точку". То есть после переменной надо поставить точку и написать название функции. Точнее такая функию называют "методом", а возвращаемое ей значение - "свойством". Давайте поставим задачу: нужно посчитать количество символов в строке. Для этого как раз существует подходящий метод lenght. Используем его:
var a = 'Тише, мыши, кот на крыше';
var b = a.lenght;
alert(b);
В результате выполнения такого кода в переменную "b" запишется цифра 25. Именно столько символов в строке 'Тише, мыши, кот на крыше', а функция .lenght выдаёт их количество. А потом появится всплывающее окно, в котором будет цифра 25:
Некоторым методам можно передавать аргументы, которые будут писаться в круглых скобках после их названий ( ), к примеру, a.toFixed(2).
Cтоит упомянуть, что JavaScript код может быть в нескольких местах в файле. Переменные могу задаваться в одном теге "<script>", а дальше (ниже по документу) использоваться в другом "<script>". Приведём пример:
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<script>
var a = 'Тише, мыши, кот на крыше!';
</script>
</head>
<body>
Содержание страницы
<script>
alert(a);
</script>
</body>
</html>
При загрузке страницы с таким кодом, будет выведено всплывающее окно с текстом "Тише, мыши, кот на крыше".