Почему надо продвигать сайты и как это можно делать?

Законы интернета довольно сильно отличается, поэтому при создании сайта необходимо это учитывать. Рассмотрим сайт с точки бизнеса. И на этом примере попробуем описать законы, которым подчиняется продвижение (или "раскрутка") сайтов в интернете.

Представим, что появился сайт, который продаёт овощи. Его полным аналогом вне интернета будет маленьких овощной магазинчик, ларёк. Оба бизнеса продают одинаковые овощи по одинаковой цене. Но один бизнес стоит на улице, а второй находится полностью в интернете и не имеет "точки продажи" в традиционном понимании. Доставка товаров из интернет магазина происходит курьером, а доставки в овощном магазинчике нет, потому что товары выдаются напрямую покупателю.
С одной стороны, два бизнеса очень схожи. Если опустить сложности с наценкой за доставку и пренебречь все остальным, то останется одно глобальное различие. Это различие заключается в том, что для продажи магазину нужно лишь существовать где-нибудь, где хотя бы иногда ходят люди. А сайту нужна непрерывная реклама, которая не останавливается ни на день. Иначе интернет магазин не будет продавать.

Зачем вообще делать сайт?

Невозможно сделать успешный сайт, продающий овощи, на бизнес модели овощного магазина. Давайте сравним основные различия в бизнесе. Рассмотрим сразу плюсы и минусы, чтобы понять, зачем делать магазин и сайт:

Ларёк Сайт
Продаёт каждый день, потому что находится в месте, где хотя бы иногда ходят люди. Требует привлечения посетителей для осуществления продаж. Никто не будет заходить на сайт только потому, что он существует. Нужна непрерывная платная и бесплатная реклама.
Дизайн и удобство не сильно влияют на продажи. Потому что конкуренты далеко - до них надо идти. Если дизайн или функционал не устраивает, то клиент моментально уходит. Есть десятки тысячь конкурентов.
Требует арендную плату. Требует проверок: пожарная безопасность здания и т.п. Требует только хостинг и домен
Бизнес ограничен возможностями помещения и места. Порог продаж легко достижим. Радиус бизнеса ограничен несколькими кварталами города, откуда приходят покупатели. Нет ограничения. Вся страна может покупать в одном сайте.
Обслуживание клиентов индивидуальное, последовательное, по очереди. Обслуживание медленное и зависит от скорости работы кассира. Клиенты обслуживаются автоматически, параллельно. Очереди нет - все могут заказать одновременно. Сайт справится с любым количеством заказов в режиме 24/7 и не будет жаловаться на усталость.


Как можно понять из этого сравнения, бизнес с продажей через сайт и через традиционный магазин сильно отличаются. Если хотите сделать сайт, то его надо продвигать, делать ему непрерывную рекламу. Иначе на него никто не прийдёт.

Как продвигать сайт?

Как правило, многие владельцы овощных магазинов не заботятся даже о дизайне помещений в своём магазине. Не то что о внешней рекламе, которая будет привлекать посетителей. Потому что овощной ларёк может существовать и приносить прибыль сам по себе просто из-за того, что находится в месте, где ходят люди. Ситуация с сайтом диаметрально противоположная. Если создать сайт, то есть вероятность, что за следующие лет 20 его никто не посетит. Потому что для его посещения необходимо знать о его существовании.

Продвижение сайта ограничивается лишь фантазией и активностью его владельца. Приведём пример некоторых способов продвижения интернет проектов:
  • Сделайте публикацию ссылки на сайт в социальных сетях, в личном профиле.
  • Поделитесь ссылкой на сайт с друзьями, попросите их поделиться с их друзьями.
  • Создайте группу в социальной сети, посвященную сайту (то есть представительство сайта в социальных сетях). Чем больше социальных сетей охватите - тем лучше. Делайте ежедневные публикации в свои группы в социальных сетях.
  • Сделайте платную рекламу в поисковых системах Яндекс/Google для своего сайта
  • Платные статьи на сайтах и блогах. Статьи будут описывать ваш бизнес, ваш сайт и иметь ссылку
  • Разместите свой сайт в справочниках (жёлтые страницы интернета)
  • Купите рекламу в социальных сетях (платные публикации в групппах и личных страницах известных личностей)
  • Добавьте товары со своего сайта в сервисы - агрегаторы. К примеру, Яндекс.Маркет. А так же продублируйте свои товары в социальные сети, хотя бы их описание и фото.
  • Добавьте счётчики посещаемости на сайт от Яндекса и Гугла. Счётчики захватывают адреса страниц сайта и он начинает лучше индексироваться этими поисковыми системами. Вследствие чего через поисковые системы начнёт приходить больше посетителей
  • Добавьте на сайт и в социальные сети видео с отзывами от клиентов. Запишите видео с отзывами. Текстовые отзывы тоже пригодятся для привлечения внимания. Любое увеличение контента (текст и виде) на сайте и в социальных сетях даёт плюс к посещаемости сайта.

Надо тратиться непрерывно?

Считайте, что на рекламу сайта, продающего овощи, и привлечение на него клиентов, необходимо тратить почти столько же, сколько на арендную плату овощного магазина. К счастью, в отличии от аренды традиционного магазина, сайт не закроют за отсутствие оплаты за рекламу. Просто не будет покупателей.

Но есть одно "но". У сайта, так же как и у ларька, есть органическая посещаемость. Это клиенты, которые пришли не по рекламе, а по совету друзей. Такие клиенты бесплатны. И приходят они по принципу снежного кома, непрерывно увеличиваясь со временем.

Чем больше людей приходят на сайт, тем больше сайт начинает появляться в результатах поиска (в Яндексе или Google). Это тоже бесплатные клиенты. У контентных сайтов, которые ничего не продают, переходы с поисковых машин могут достигать 80-90% всех посещений.

Поэтому на первых порах (первые два года жизни сайта) в него надо вкладывать много, чтобы набрать аудиторию. А потом затраты на рекламу можно будет уменьшить, потому что аудитория уже начнёт расти самостоятельно.
MouseDC.ru - хостинг, виртуальный хостинг, покупка доменов, проверка доменов, WHOIS, покупка SSL сертификатов, доработка сайтов, сопровождение сайтов, разработка сайтов, техподдержка сайтов
Была ли эта статья полезна? Есть вопрос?
Cмотрите другие статьи: